Харина Татьяна Николаевна, воспитатель, группа «Пчёлки» МКОУ « Светлополянская ООШ»

конспект« Чтобы уши слышали”

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
"Светлополянская основная общеобразовательная школа"

" Чтобы уши слышали”

Воспитатель: Харина Татьяна Николаевна

1.Беседа по теме

Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

-Здравствуй, тётя Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

-Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

- Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Слайд 2.

На предыдущем занятии мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем по лучше об органах слуха.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу. Спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

- Слух – большая ценность для человека.

2. Проведение опытов.

Опыт 1. Слайд 3

-Заткните уши ватой. Что произошло?

- Сразу же исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2. Слайд 4

- при проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Чем больше расстояние  звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.(Дальше можно показать рисунок с изображением строения уха).

Ухо как бы состоит из 3 частей. Слайд 5

Ушная раковина вместе с наружным слуховым проходом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина, улавливает какой- то звук и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать  и передаёт его дальше во внутреннее ухо.

Внутреннее ухо- сложное устройство- сложное устройство. Через него звук передаётся мозгу. Там превращаются в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется  евстахиевой трубой по имени итальянского учёного Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Слайд 6

Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

3. Это интересно. Слайд 7

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать  колебание в пределах от16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучей мыши около 1млн.в секунду, но оказывается, уши – не только орган слуха.

На ушной раковине находится множество точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.)

Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

4. Оздоровительная минутка.

Самомассаж ушей воспитатель показывает, а все дети растирают уши.

Повторение слов:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

5. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо: слайд 8, 9, 10.

Защищать уши от сильного шума.

Защищать уши от ветра.

Не ковырять в ушах.

Не сморкаться сильно.

Не допускать попадание воды в уши.

Если уши заболели, обратиться к врачу.

Правильно чистите уши: намыленным пальцем.

Мыть уши каждый день.

Каждое утро разминать ушную раковину.

6. Итог занятия.

- Для чего нужны уши?

Уши и слух – это огромная ценность человека.

Ухо – орган слуха  и  равновесия.

Ухо имеет сложное строение.

Без ушей человек  не смог бы разговаривать.

22 января 2024 в 17:38

Прикреплённые файлы:

Документ: конспект« Чтобы уши слышали”

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu-chtoby-ushi-slyshali_eatn7.pptx

Это официальный файл организации «Харина Татьяна Николаевна, воспитатель, группа «Пчёлки» МКОУ « Светлополянская ООШ»», в нём содержится конспект« Чтобы уши слышали”.

Размер файла: 7,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.