Харина Татьяна Николаевна, воспитатель, группа «Пчёлки» МКОУ « Светлополянская ООШ»
конспект« Чтобы уши слышали”Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
" Чтобы уши слышали” Воспитатель: Харина Татьяна Николаевна 1.Беседа по теме Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей): -Здравствуй, тётя Катерина! - У меня яиц корзина. - Как поживают домашние? - Яйца свежие вчерашние. - Ничего себе вышла беседа. - Авось распродам до обеда. -Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга? - Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха – уши. Слайд 2. На предыдущем занятии мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем по лучше об органах слуха. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу. Спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши. - Слух – большая ценность для человека. 2. Проведение опытов. Опыт 1. Слайд 3 -Заткните уши ватой. Что произошло? - Сразу же исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей. Опыт 2. Слайд 4 - при проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.(Дальше можно показать рисунок с изображением строения уха). Ухо как бы состоит из 3 частей. Слайд 5 Ушная раковина вместе с наружным слуховым проходом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина, улавливает какой- то звук и по наружному слуховому проходу передаёт его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передаёт его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо- сложное устройство- сложное устройство. Через него звук передаётся мозгу. Там превращаются в слова. От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского учёного Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Слайд 6 Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить. 3. Это интересно. Слайд 7 Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебание в пределах от16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучей мыши около 1млн.в секунду, но оказывается, уши – не только орган слуха. На ушной раковине находится множество точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин. 4. Оздоровительная минутка. Самомассаж ушей воспитатель показывает, а все дети растирают уши. Повторение слов: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу! 5. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо: слайд 8, 9, 10. Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от ветра. Не ковырять в ушах. Не сморкаться сильно. Не допускать попадание воды в уши. Если уши заболели, обратиться к врачу. Правильно чистите уши: намыленным пальцем. Мыть уши каждый день. Каждое утро разминать ушную раковину. 6. Итог занятия. - Для чего нужны уши? Уши и слух – это огромная ценность человека. Ухо – орган слуха и равновесия. Ухо имеет сложное строение. Без ушей человек не смог бы разговаривать. 22 января 2024 в 17:38
Прикреплённые файлы:Документ: конспект« Чтобы уши слышали” Описание файла:Файл называется: prezentacija-k-zanjatiyu-chtoby-ushi-slyshali_eatn7.pptx Это официальный файл организации «Харина Татьяна Николаевна, воспитатель, группа «Пчёлки» МКОУ « Светлополянская ООШ»», в нём содержится конспект« Чтобы уши слышали”. Размер файла: 7,48 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.