Харина Татьяна Николаевна, воспитатель, группа «Пчёлки» МКОУ « Светлополянская ООШ»
конспект мастер классаМастер класс использование нетрадиционных методик рисования. Конспект «Букет для Мамы» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с разными техниками рисования; способствовать формированию умения у педагогов ДОУ выполнять на практике несколько нетрадиционных методов рисования; 2. Повысить уровень мастерства педагогов
Воспитатель: - Здравствуйте! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам хорошего настроения и много новых открытий. Вот так с улыбкой и хорошим настроением мы с вами будем делать подарок, а для кого догадаетесь сами, когда отгадаете загадку. Загадка Кто нас рано поднимает,
Воспитатель: правильно ребята, мамочка моя! Стихотворение Что таится в слове «мама»? Человек — любимый самый, Самый лучший, дорогой, Самый милый и родной! А еще — любовь и ласка, На ночь — маленькая сказка, В ней — добро и в ней — тепло, Рядом с ней — всегда светло... Воспитатель: это стихотворение про нашу самую любимую, родную мамочку. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки? Воспитатель: у наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери», а что можно подарить маме? ( ответы детей) А еще маме можно подарить цветы, ведь это самый лучший подарок. Сегодня мы будем рисовать букет цветов в вазе ДЛЯ НАШЕЙ МИЛОЙ МАМОЧКИ, но не совсем обычным способом. - Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: все ли есть для нашей работы. 1 этап Рисование вазы С начало мы с вами нарисуем вазу, в которой будут стоять наши цветы. - Перед вами лежат трафареты ваз разной формы. - Возьмите их и обведите. Теперь возьмите поролоновые губочку обмакните в краску и с помощью отисков раскрасьте вазу. 2 этап. Рисование цветов (тремя способами) Следующим этапом мы будем рисовать цветы несколькими способами. Когда я рисую с детьми стараюсь показать один вид рисования, а в мастер классе я использую несколько. 1. Способ. Первый цветок мы нарисуем таким способом, для этого нам понадобиться Пакет целлофановый, краски акварельные (можно гуашь), но с помощью гуаши получается ярче, чем акварельными красками по этому я больше всего люблю работать с ней. Для того чтобы сделать отпечаток, необходимо надуть пакет, завязать для удобства. Нанести краски на уголок пакета и сделать отпечаток на листе бумаги. 2 способ Второй цветок мы попробуем нарисовать с помощью упаковочной пленки. Берём упаковочную пленку вырезаем кружок и нанесём на него краску, затем переворачиваем, прилаживаем к листку бумаги приглаживаем. Снимаем и получился ещё один цветок. 3 способ Следующий цветок мы нарисуем таким способом — Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите? Дети: - Салфетки. Воспитатель: - Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы. Берем салфетку в руки и сминаем ее. Пальчиковая гимнастика: Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы стараемся, катаем- Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать- Им и будем рисовать. Воспитатель: - Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги. ( сопровождаю объяснением и показом на доске). 3.Рисования стебелька и листочков Дети скажите, чего не хватает нашим цветочкам. Правильно листочков и стебельков. Давай те возьмём ватные палочки и нарисуем ими стебельки. А листочки мы будем рисовать следующим способом, вы видите, на столах лежат пластмассовые вилочки окуните их в краску и приложите её к стебелькам. Вот и получились у нас цветочки в вазе. 4.Рисование рамки Мне кажется, что нашей картине не хватает рамки, давайте и её тоже сделаем. Рамку мы будем делать с помощью лимона. Чтобы получить красивые отпечатки, Разрезаем лимон по полам, А можно поделить фрукт на четвертинки – тогда на рисунке отпечатаются лимонные дольки. Я разделила лимон на четвертинки, окунём их в краску и оставим штампик на листке. Так у нас и получилась рамка. - Молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали? Воспитатель: - А для кого? Дети: - Для мамы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Маме будет очень приятно получить такой подарок. Спасибо вам за внимание. 12 мая 2024 в 14:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.